Характер эксплуатационных отказов грузовых автомобилей

Автомобиль в большинстве случаев теряет рабо­тоспособность вследствие отказа одной или несколь­ких деталей. Около трети всех отказов за период эксплуатации автомобилей до капитального ремон­та приходится на силовой агрегат и его системы (пи­тания, сцепления, коробки передач). Из-за отказа этих систем происходит более половины остановок автомобилей на линии. По данным статистики, от­казы, приходящиеся на силовой агрегат, практиче­ски не приводят к авариям, в то время как немного­численные отказы рулевого управления являются причиной 14 % аварий, вызванных технической не­исправностью автомобилей.

Причиной выхода из строя автотранспортного средства является отказ механических изделий, со­ставляющих лишь незначительную часть общего ко­личества деталей. В общей стоимости заменяемых деталей более 90 % приходится на долю этих изде­лий. Исследование характера отказов деталей грузовых авто­мобилей указывает на износ рабочих поверхностей как основную причину выхода из строя отдельных узлов и всего автомобиля в целом.

Виды отказов деталей автомобилей представле­ны в табл. 1.

Виды отказов деталей автомобилей

Таким образом, общая задача повышения долго­вечности автотранспортного средства чаще всего сводится к увеличению износостойкости ограничен­ного количества быстроизнашивающихся деталей, уменьшающих надежность отдельных агрегатов и всего автомобиля в целом.