Автомобиль в большинстве случаев теряет работоспособность вследствие отказа одной или нескольких деталей. Около трети всех отказов за период эксплуатации грузовых автомобилей Мерседес-бенц до капитального ремонта приходится на силовой агрегат и его системы (питания, сцепления, коробки передач). Из-за отказа этих систем происходит более половины остановок автомобилей на линии. По данным статистики, отказы, приходящиеся на силовой агрегат, практически не приводят к авариям, в то время как немногочисленные отказы рулевого управления являются причиной 14 % аварий, вызванных технической неисправностью автомобилей.
Причиной выхода из строя автотранспортного средства является отказ механических изделий, составляющих лишь незначительную часть общего количества деталей. В общей стоимости заменяемых деталей более 90 % приходится на долю этих изделий. Исследование характера отказов деталей грузовых автомобилей марки Мерседес-Бенц указывает на износ рабочих поверхностей как основную причину выхода из строя отдельных узлов и всего автомобиля в целом.
Виды отказов деталей автомобилей представлены в табл. 1.
Таким образом, общая задача повышения долговечности грузового автомобиля Mercedes-Benz средства чаще всего сводится к увеличению износостойкости ограниченного количества быстроизнашивающихся деталей, уменьшающих надежность отдельных агрегатов и всего автомобиля в целом.